По развитию транспортно-пересадочного узла «Истра» АО «ИТС» в 2015 году разработана архитектурно-градостроительная концепция, положенная в основу проекта планировки территории.

Транспортно-пересадочный узел «Истра» расположен на территории городского поселения Истра,Истринского муниципального района Московской области, с северной и южной сторон от остановочного пункта «Истра» Рижского направления Московской железной дороги. Расстояние по железной дороге  от Рижского вокзала – 58,3 км.

Пассажиропоток на станции «Истра» носит ярко-выраженный характер трудовой маятниковой миграции - в утренний час «пик» в сторону Москвы, в вечерний час «пик» - из Москвы.Основная доля пассажиропотока на остановочном пункте создается развитой сетью наземного городского пассажирского транспорта и жителями ближайших районов в зоне пешеходной доступности. 
Принятый для расчета развития объектов инфраструктуры ТПУ «Истра» прогнозируемый суточный максимальный пассажиропоток по станции«Истра» составляет: посадка - 7490 пассажиров, высадка - 7408 пассажиров.

Проектом развития ТПУ предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство здания обслуживания пассажиров;

- организация мест посадки и высадки пассажиров наземного городского транспорта в непосредственной близости от входных групп здания обслуживания пассажиров;

- строительство многоуровневой автостоянки, пристроенной к зданию обслуживания пассажиров;
устройство надземного пешеходного перехода, связывающего платформу остановочного пункта со зданием обслуживания пассажиров и остановками общественного транспорта;

- реконструкция привокзальной площади;

- строительство и реконструкция открытых плоскостных автостоянок.

Проект ТПУ выполнен с учетом зоны планируемого размещения объекта федерального значения – подземного пешеходного перехода под путями Рижского направления Московской железной дороги, и с учетом зоны планируемого размещения объекта регионального значения – автомобильной дороги «Южный объезд» города Истра.
Фасад здания сформирован из простых геометрических форм. Фасады здания обслуживания пассажиров ТПУ выполнены изструктурных элементов и имеют рельефную поверхность.Конструкция пешеходного моста и навесов выполнены из легкихметаллических конструкций с шарнирными узлами.