По развитию транспортно-пересадочного узла «Люберцы» АО «ИТС» в 2015 году разработана архитектурно-градостроительная концепция, положенная в основу проекта планировки территории.

Транспортно-пересадочный узел «Люберцы-1» (далее – ТПУ «Люберцы-1») расположен на территории городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, с севера и юга от станции «Люберцы-1» Рязанского направления Московской железной дороги. Расстояние по железной дороге от Казанского вокзала - 20,4 км.

Пассажиропоток на станции «Люберцы-1» носит ярко-выраженный характер трудовой маятниковой миграции - в утренний час «пик» в сторону Москвы, в вечерний час «пик» - из Москвы.Основная его доля создается жителями ближайших районов в зоне пешеходной доступности.
Принятый для расчета развития объектов инфраструктуры ТПУ «Люберцы-1» прогнозируемый суточный максимальный пассажиропоток по станции «Люберцы-1» составил: посадка - 40950 пассажиров, высадка - 44910 пассажиров.

Проектом развития ТПУ предусмотрены следующие мероприятия:

- формирование привокзальной площади и участка улицы Августовская;

- строительство двух зданий обслуживания пассажиров;

- строительство пяти многофункциональных центров;

- новых фронтов посадки и отстойно-разворотных площадок (далее – ОРП) для общественного транспорта;

- продление подземного пешеходного хода через железнодорожные пути через улицу Инициативная города Люберцы;

- создание пешеходного хода, связывающего платформы железнодорожной станции по надземному пешеходному переходу со зданием обслуживания пассажиров, и далее по

- пешеходному ходу с улицей Инициативной города Люберцы;

- строительство отдельно стоящей многоуровневых автостоянок;

- строительство и реконструкция открытых плоскостных автостоянок.

Проектом планировки территории учтены зоны планируемого размещения линейных объектов федерального значения железнодорожного транспорта:

- организация дополнительной платформы при реконструкции V и VI главных путей Рязанского направления Московской железной дороги;

- станции рельсового скоростного пассажирского транспорта(далее ЛРТ).

Фасады здания обслуживания пассажиров предложены к формированию из простых геометрических форм. Фасады здания выполнены из навесных сэндвич-панелей, облицовываемых декоративными металлическими кассетами.